Краткая история винила Звукосниматели: термины и значения › Игла звукоснимателя › Azimuth - иглы звукоснимателя Антискейтинг (Anti-skating)ИглодержательСкорость проигрывания Лучшие тонармы Лучшие звукосниматели Лучшие проигрыватели винила В поисках иглы История звукоснимателей Уход за грампластинками Руководство аудиофила Уменьшая искажения Очиститель винила Универсальный стабилизатор грампластинок Взаимное соответствие картриджа и тонармаВсе, что нужно знать при выборе звукоснимателя Revox
Игла звукоснимателя
Гена Морозов
Игла звукоснимателя, имеющая наименование «stylus или «needle», что в принципе одно и то же, является важной частью проигрывателя грампластинок  —  именно с иглы начинается процесс воспроизведения звука.
История материалов
Ранние иглы для фонографов были из стали и даже деревянные, как правило,  с хвостовиком в диаметре около 3 мм с утонченным острием. Они были легко заменяемые пользователем, но так как они смели очень ограниченный срок, то при использовании довольно быстро изнашивались.
Позднее на электрических проигрывателях применялись иглы в качестве составной части звукоснимателя.
stylus
В середине прошлого века чтобы увеличить срок службы иглы для грампластинок на 78 об/мин часто применяли сапфир, а для пластинок со скоростью проигрывания 33 оборотов в минуту использовали алмаз.
Сапфир может быть хорош для 40 или 50 часов проигрывания, а у алмаза срок службы  будет больше, как минимум в десять раз. Как правило, эти ранние звукосниматели были типа "flip-over", иглодержатель с парой игл, сменяемых путем переворачивания.
Одна игла предназначалась для пластинок со скорость проигрывания 78 оборотов в минуту, а другая игла для записей 33 и 45 оборотов в минуту.
Позже, начиная с 1960-х годов, большинство производителей стали применять алмазные иглы для всех типов картриджей.
У магнитных картриджей сила отслеживания была снижена до 1-2 граммов, а со временем к 1980 годам бриллиант стал стандартным материалом иглы звукоснимателя.
Картриджи с подвижным магнитом очень часто имеют сменные иглы, а большинство картриджей с подвижной катушкой не предусматривают замену пользователем изношенной иглы. Некоторые производители предоставлют услугу по замене иглы в своем сервисном центре или возможность повторного приобретения звукоснимателя по уже сниженной цене.
Производители магнитных картриджей обычно предоставляют специализированный спектр игл для так называемых пользователей DJ.
Более прочные конические иглы требуются из-за частой смены направлений движения при этом специфическом проигрывании.
Форма Stylus
Форма игл звукоснимателя
И если приобретаемая игла из дешевых изделий, то все другие компоненты ни как не смогут улучшить звучание стереосистемы в целом.
Поэтому не стоит, покупая бюджетный звукосниматель иметь надежду на высококачественное воспроизведение звука, даже если все другие компоненты, гораздо выше среднего уровня.
Игла это часть важная часть звукоснимателя, которая при проигрывании грампластинки непосредственно контактирует с записью и передает свои механические вибрации к остальной части системы.
При использовании игла звукоснимателя подвергается наибольшему износу.
Есть два необходимых качества иглы: во-первых, это точное следование конфигурации записанной звуковой канавке, а во-вторых, эта возможность минимального повреждения записанного диска.
Аналоговый звук продолжает очаровывать аудиофилов.
Физическая форма иглы звукоснимателя существенно влияет на воспроизведение стереосистемы.
Сферическая игла
Line Contact stylus
S.A.S. stylus
Наиболее распространенной является сферическая или коническая форма иглы, где кончик иглы шлифуют до полусферы, эта форма иглы наиболее подходит для воспроизведения монофонических записей.
Лучшее качество звуковоспроизведения грампластинок достигается при использовании эллиптических игл или игл сложной формы с «линейным контактом».
Такая форма иглы звукоснимателя позволяет считывать больше информации, чем при использовании сферической иглы, так как они наиболее соответствуют треугольной форме резака, используемого при записи мастер диска.
Необходимо упомянуть о повышении нагрузки на звуковую канавку, это является недостатком эллиптической иглы.
Если эллиптическую иглу с малым радиусом 5 мкм просто поставить на место сферической иглы с радиусом закругления 15 мкм, то вследствие уменьшения площади контакта примерно на одну треть на звуковую канавку и иглу будет действовать давление, возросшее примерно в 3 раза. Из-за этого эллиптические иглы изготовляют только из алмаза.
У обычных сферических, а также эллиптических игл возникали большие затруднения при проигрывании грампластинок с 4-х канальной записью и для квадро записей стали использоваться изобретенные 13 марта 1971 года японцем Норио Шибата (Norio Shibata) из компании «Victor Co Ltd» би-радиальные или би-эллиптические иглы со специальным профилем. Поэтому часто такие иглы называют иглами Шибата.
Первым в Европе многорадиусную алмазную иглу для звукоснимателя ММС6000 разработал пакистанец инженер датской фирмы «Bang & Olufsen» Сабир Праманик (Subir Pramanik).
Площадь контакта у иглы со специальным профилем увеличена по сравнению со сферической иглой, вследствие снижения давления на звуковую канавку  также улучшается отношение сигнал/шум проигрываемой грампластинки.
SpyLOG
Рейтинг@Mail.ru
HotLog
Все права защищены © 2003-2015. Разрешается использование материалов при условии указания ссылки на сайт http://inthouse.ru/
+7 (926) 906-6548
+7 (495) 771-2800